АвторСообщение
админ обыкновенный




Сообщение: 143
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 23:16. Заголовок: "Гупешка"


Жанр: то ли комедия, то ли трагедия
РАМТ, маленькая сцена
Продолжительность: 1.45
Режиссер: А. Яковлев
Роль: Паша

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 All [только новые]


админ обыкновенный




Сообщение: 1029
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 21:37. Заголовок: Возвращаясь к разгов..


Возвращаясь к разговору: вчера "повезло" своими глазами увидеть подобную зрительницу... Дама на первом ряду "у шкафа" спустя десять минут спектакля первый раз фыркнула, еще через пять стала ерзать, а потом еще час не слишком тихим шепотом стала убеждать своего спутника уйти. Тот, как мог, отговаривал, но в итоге, когда до конца спектакля оставалось минут 10, они все же встали и вышли... Слов нет. Приличных.

А спектакль был замечательный! Почти год прошел с последнего просмотра, в актерском багаже и Рамили, и Александра появились новые роли - сидела и поражалась временами: и это Ассоль-Патриция? и это Родриг Иванович-Франк?.. Совершенно потрясающие "петельки-крючочки" между ними двумя!.. И Алексей Алексеевич потряс: не ожидала от себя, что смогу улыбаться к финалу "Гупешки" - но когда он изобразил Марадонну а ля ликующий Родриг Иванович, забивший гол Роману Виссарионовичу, разулыбалась против воли!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 02:01. Заголовок: Мой древний отзыв фе..


Мой древний отзыв февраля 2007 года, был размещен здесь

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 13:13. Заголовок: Читаю форум давно, р..


Читаю форум давно, решила все-таки зарегистрироваться. "Гупешка" -- первый спектакль РАМТа, который я посмотрела в 2007 году (по рекомендации Клио). Мои заметки "на горячую руку" про него же января 2010 года.

Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1094
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 14:29. Заголовок: luchar пишет: так х..


luchar пишет:

 цитата:
так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь


Ура! Сестра по разуму!))) Я тоже за хэппи-энд! В пьесе этого и рядом нет, там финал закрытый, но после спектакля хотелось додумать, домечтать... "Я же не видела тебя мертвым, а значит, ты живой..." (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 182
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 23:13. Заголовок: Конечно, Рахиль....Я..


Конечно, Рахиль....Я же живой.....но это я так чуть в сторону от темы..

Первое, что ты узнаешь в жизни, это то, что ты дурак. Последнее, что ты узнаешь, это то, что ты все тот же дурак...Я не очень упитанный - во мне 35 кило надежды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1096
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 23:40. Заголовок: Согласна, тоже замет..


Согласна, тоже заметила сегодня, что неточно процитировала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Откуда: Москва - ЮЗ :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 03:39. Заголовок: "Гупёшка" ра..


"Гупёшка" раскатала совершенно. Два дня спектакль совсем не выходил из головы (еще как-то к экзамену подготовилась за послегупёшечный день ), с трудом собралась с мыслями к "Тане". А в антракте "Сотворившей чудо" в голове крутился страшный микс из "Тани" и "Гупёшки".
Обычно следующий спектакль забивает впечатления от предыдущего. Но двум сильным спектаклям оказалось не так просто расправиться с впечатлениями от сильнейшей "Гупёшки".
В общем, как обычно, не хватает слов, чтобы хоть как-то описать эмоции от спектакля...

И два наблюдения))
Выяснила, что смотреть этот спектакль с первого ряда - это куда большая форма мазохизма, чем смотреть с галёрки, где я просидела на прошлых четырех спектаклях)
Несколько рядов впереди, оказывается, неплохо защищают от абсолютно полного вовлечения в происходящее на сцене. :))
А в этот раз, что я нахожусь в театре, вспомнила раза три за спектакль. За эти редкие моменты, кстати, отдельное большое спасибо ржущему мужику с угла первого ряда... (Правда, в какой-то момент я перестала его слышать - то ли он замолчал, то ли я отключилась.)

И продолжает наблюдаться тенденция, что каждая следующая "Гупёшка" впечатляет больше предыдущей) Хотя уже в прошлый раз казалось, что всё, "При-е-ха-ли"(с))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 22:10. Заголовок: Граждане, а подскажи..


Граждане, а подскажите, пожалуйста, когда снова будет "Гупешка"?) Очень хочу сходить

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Откуда: Третья планета от Солнца
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 06:46. Заголовок: Судя по афише, тепер..


Судя по афише, теперь уже только в следующем сезоне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1257
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 13:56. Заголовок: Как же здорово после..


Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль! Как здорово подзабыть какие-то мелочи, а в том, что помнила, увидеть новые штрихи и интонации…
Какие же там все замечательные! И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает… И Тамара – слова трудно подобрать – другая, менее забитая что ли… Тем абсурднее сцена "Вот и лето прошло"… Тем страшнее был даже не бабий вой, а какое-то звериное подвывание, когда муж-изверг вдруг вспомнил про ребенка… И Леонид. Так легко ненавиделось и параллельно восхищалось!..
Здорово! Спасибо!

***
Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:32. Заголовок: http://pics.qip.ru/0..

лосева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 13:20. Заголовок: Вот это кадр!


Живыми выбрались из-под бомбежки, и еще не очень верят...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 23:50. Заголовок: Lady_Mary пишет: Как..


Lady_Mary пишет:
 цитата:
Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль!

Подпишусь полностью. Этот спектакль нельзя смотреть часто, но если морально готов, если хватит сил выдержать, то производит снова и снова потрясающее впечатление. И каждый раз думаешь, что сегодня самый лучший из всех виденных, начиная с 2007 года.
 цитата:
И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает…

Удивительно, но я тоже впервые обратила на это внимание. Сначала так смотрел, что как будто думал, что она его разыгрывает и не верил тому, что она говорит серьезно. В какой-то момент ему хотелось ее прибить -- так выразительно он сжимал бутылку в руке. Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая... Потом начинает жалеть, страдать за нее. И с какой нежностью смотрит на нее, когда понимает, что у нее в душе -- в больной, изломанной -- звезды... Как я люблю первую часть, со всей ее бестолковкой, но потрясающей нежностью, когда они начинают тянуться друг к другу, как она постепенно оттаивает. С трудом, с болью. Душа у нее замороженная и испытывает при этом такую же адскую боль, как обмороженные руки, когда их с мороза поднесешь к печке. И ее душа болела, столкнувшись с теплом. Она уже забыла, как это бывает. И тепло это оказалось для нее губительным -- душа ее просто раскололась, когда ее -- горячую -- опустили в ледяную воду. Ее голос, мертвый и механический -- это уже не голос женщины, он звучит, как голос из преисподней, куда она так боится попасть...
 цитата:
Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)

Мы тоже улыбнулись в этот момент. :)

Огромное спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Откуда: Москва - ЮЗ :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 02:01. Заголовок: Удивительно, что с Г..


Удивительно, что с Гупешкой при многочисленных просмотрах не происходит того, что обычно происходит с большинством других спектаклей. Я не начинаю сравнивать отдельные сцены друг с другом, отдельные спектакли между собой, не вспоминаю во время спектакля о том, что я вообще-то до мелочей знаю сюжет... Включены только эмоции, разум болтается где-то далеко))
Просто каждый раз выхожу размазанная тонким слоем по стенке, с ощущением, что спекталь сегодня был такой, что лучше быть просто не может. Хоть мне так кажется стабильно при каждом просмотре.

А еще... Давно такого не было, чтобы зал не заставлял меня вспоминать, что я на спектакле. И еще бонусом много цветов, длинные поклоны. Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье. :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Откуда: Москва - ЮЗ :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 02:07. Заголовок: В попытке вспомнить ..


В попытке вспомнить хоть что-то конкретное из спектакля для тех несмотревших, которые обязательно потребуют подробностей...
Злые реквизиторы сегодня пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент) Вроде бы мелочь, а сцену жалко))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1258
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 12:22. Заголовок: luchar пишет: Потом..


luchar пишет:

 цитата:
Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая...


Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"...
Ореада пишет:

 цитата:
Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье.


Ура! Я очень рада за вас и за всех, кому повезло!!!

 цитата:
пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент


А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать)))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 15:24. Заголовок: Lady_Mary пишет: Ник..


Lady_Mary пишет:
 цитата:
Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"...

А я даже не вспомнила про Ассоль -- с такой беспощадностью к себе перевоплотилась Рамиля. Хотя несомненно что-то общее между ними есть... :)
 цитата:
А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать)))))

Очень люблю все эти нелепые ситуации с ниткой, с носками. :) Как он пытается уловить отражение своего запаха изо рта. :) С какой неуклюжестью старается понравиться этой несчастной забитой женщине. С какой готовностью старается открыть чайник и с какой гордостью демонстрирует результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 14:00. Заголовок: ..




лосева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Откуда: ну ясное дело..., Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 06:51. Заголовок: Трудно собраться с м..


Трудно собраться с мыслями, чтобы начать что-то писать...
Но очень хорошо помню свое состояние во время просмотра - состояние наростающей боли и в особенности - состояние после спектакля. Когда хочется спрятаться куда-то, раствориться, исчезнуть или делать что-то, не думая, чтобы отпустило, чтобы не болело.
Жуткое дело какое-то - надо бы, по-идее, Лёню ненавидеть и я его во время спектакля, наверное, ненавидела - возможно потому, что очень, ОЧЕНЬ хотелось, чтобы Паша Тому поцеловал... Но чем больше возвращалась к увиденному и прочувствованному, тем больше начинала осознавать, что Лёню - этого гада, тоже жалко... И если Тома после смерти ребенка на себе поставила клеймо "бракованной", то это, хотя бы смахивает на какое-то состояние, граничащее с морально-психическим заболеванием, то Лёня, не особо страдающий мучениями совести, но тоже подуставший от некоторых неудобств и придумывающий себе виртуальных красоток, ему, по сути - приходится себя и других обманывать... Если в семье один угнетает, а другой угнетенный, то это вовсе не значит, что страдает один угнетенный. Одни не выдерживают, другие приспосабливаются, а в самых страшных случаях, третьи - превращаются в моральных калек. В данном случае, оба - и Лёня, и Тома уже искалечены, просто, мне кажется, в разной степени. Если, к примеру, разлучить их каким-то образом, то у Лёни еще будет шанс "приспособиться", тогда как у Томы, несмотря на её более светлую душу - шансов на спасение нет.
Возможно поэтому так больно в конце. Паша подарил Томе очищение, своеобразную надежду на то, что "бракованность" исправима. Но в Томином сознании не для того нужно исправление, чтобы жить лучше, а для того, чтобы попасть в рай, чтобы обязательно свидеться с теми, вместе с которыми по-тихоньку умирала её душа...
Ведь если я люблю смотреть на звезды, если я люблю мечтать, если могу превратить фонарик в свечи и кипяток в вино - то, может быть, не так все плохо и не все потеряно?
Думаю, что до Паши, время от времени у Томы такие светлячки надежды вспыхивали, просто, оставаясь неозвученными, гасли и уносились во тьму...
И вдруг появляется некто, кто соглашается зайти в гости, просто так, поговорить.
Ситуация, ужасная на самом деле для них обоих: в Томе желание борется со страхом и самоунижением, Паше, как выяснится позже - нужно заработать денег...
Так начинается спектакль. С трудных, натянутых реплик, совершенно не похожих еще на нормальный человеческий разговор между двумя даже незнакомыми людьми. Это какие-то потуги... Начинаешь рассматривать их обоих, приковывают внимание жесты, движения, выражения глаз, одежда и понимаешь - совершенно неожиданно встретились два очень странных человека. Тома вся какая-то совершенно бесцветная, даже глаза кажутся прозрачными. Старый свитер, зализанные волосы, приспущенные и бесформенные спортивные штаны, носки, тапки... И Паша...Взъерошенный... Почему-то напомнил мне грустного воробья из мультика... Стоит и держит в руках бутылку. Бутылка, конечно, нужна для храбрости, но после некоторых мученических попыток её откупоривания и сопуствующих этому процессу не менее вымученных диалогов - вообще хочется смыться, тут уже никакое вино не поможет ("я столько не выпью") и деньги по фигу... Но тем не менее, каким-то чудом Паше уйти не удастся и очень медленно, сам того не замечая, он поможет Томе раскрыться, заговорить, озвучить то и страшное, и заветное, что превратит её из неприхотливой и неприметной гупёшки в женщину с добрым сердцем, в женщину, которая вдруг снова захотела почувствовать себя женщиной... Много смешного и курьезного будет происходить, но все это - смех сквозь слёзы, то самое щемящее чувство, которое так редко и так ценно - ты чувствуешь это все вместе с ними.
Чем больше они общаются - тем больше оба меняются. Тома в платье, Паша - с сосновой веточкой. Он хочет спасти Тому и заботиться о ней, но вся беда в том, что он не понимает, что Тому в гупёшку превратил не только Лёня, в гупёшку она превращала себя сама при помощи последнего... И главной причиной было не то, что Тома считала себя всем обязанной Лёне, а то, что она почувстовала, потеряв ребенка, тем самым себя заклеймив...
С появлением Лёни "из засады", многое становится понятным... Не видишь ужаса Томы, а видишь вдруг поникшего Пашу. Молнией в голове проносится мысль... И правда, это имеет смысл - наконец Лёне надоело притворяться, захотелось избавиться от давно надоевшей "ненужности". Но тут, вдруг, обнаруживается, что эта "ненужность" может кому-то пригодиться и этот кто-то, неожиданно почувствовав себя решительным и мужественным, может представить собой некоторую опасность - он надоумит "ненужность" бороться за свои права на раздел квартиры... Весь этот "разбор полётов" несколько раз окунает Тому "из огня да в полымя", но она, всеравно, готова уйти с Пашей, несмотря на обман, несмотря на то, что Лёня вдруг, после всей грязи и мерзости произносит фальшивое "Люблю", до той самой минуты, пока он не "включает" козырную карту - память о дочери... Пелена "бракованности" срабатывает безупречно и в завязавшейся драке Тома бутылкой по голове бьет Пашу...
Что самое интересное, из всех троих больше всего надежды именно у Паши. Он не искалечен, он может видеть то, чего не замечают другие, он может чувствовать, ему бы только полюбить по-настоящему, не из жалости и сострадания, а из той самой, неведомо откуда появляющейся уверенности...
Сложно любить человека, которому необходимо спасение, больше смахивает на благородство.
Но я верю, что Паша смог бы полюбить Тому, просто Томе, в её состоянии не избавиться от груза прошлого, прибавится еще одно клеймо - чувство благодарности к Паше, круг замкнется...
Так что она, своеобразно, дарит Паше свободу...
Хочу добавить, что нарастающая боль от жалости ко всем троим, но в большей степени - от Томиной безысходности, очень усиливается за счёт пространства маленькой сцены. Зрители и герои, глаза в глаза, не моргнуть, не соврать, не спрятаться...
Режиссеру и автору пьесы - спасибо за возможность почувствовать то, о чем они захотели сказать.
Актерам - низкий поклон за мужество, честность и талант.
Всем троим - Рамиле Искандер, Александру Гришину и Алексею Весёлкину. Выделить мне, конечно, хотелось бы именно Гришина. Его герой - словно маленький маячок, если есть и горит - значит можно верить.
Не зря я так хотела посмотреть этот спектакль. Очень нужны такие встрясочки, чтобы не черствела душа.
До сих пор помню ощущения от просмотра фильма Василия Сигарева "Волчок" несколько лет назад.
Читала также, что в Балтийском доме в Питере огромной популярностью пользуется спетакль "Лерка", поставленный по трем пьесам Сигарева одновременно, молодым талантливым режиссером Андреем Прикотенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет