АвторСообщение
админ обыкновенный




Сообщение: 1077
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 14:56. Заголовок: "Ничья длится мгновение"


Миндаугас Карбаускис по Ицхокасу Мерасу

Роль - Шогер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 112
Откуда: Москва - ЮЗ :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 00:04. Заголовок: Я не знаю даже, что ..


Я не знаю даже, что сказать про Шогера...
Просто спасибо! Это было очень неожиданно и настолько же сильно.
С замечательным вводом!

Вообще спектакль сильно изменился, со знаком плюс. Гораздо четче стал финал, на моем первом просмотре показался совершенно нелогичным. Сейчас все поменялось, стало очень точно и сильно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 17:19. Заголовок: Ореада пишет: С зам..


Ореада пишет:

 цитата:
С замечательным вводом!



А фотографии будут?

Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1067
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 22:10. Заголовок: Пока нет, попробую с..


Пока нет, попробую следующий спектакль. Хотя бы поклоны. Или репетицию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Откуда: Мск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 00:02. Заголовок: Первый раз добралась..


Первый раз добралась до "Ничьей", и так удачно!
Неоднозначный Шогер вышел - это точно. Столько всего на его счет в голову пришло по ходу действия и после, в попытках разобраться в увиденном...
СПАСИБО и ПОЗДРАВЛЯЮ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 21:54. Заголовок: ПЕРЕВОД «Когда еврей..


ПЕРЕВОД
«Когда еврейское гетто – ставка в шахматной игре»
Источник 25 March 2010 (By John Freedman)

Самая сложная вещь в искусстве – превратить поистине страшное в ужасающее. Один неверный шаг и трагедия превращается в сентиментальную драму; катастрофа становится не более чем неприятностью.

В «Ничьей…» Карбаускис бросил вызов одной из самых мрачных тем прошлого века: нацистской войне против евреев. Время не подвластно облегчить боль и умалить ужас гитлеровского так называемого «окончательного решения». Это становится очевидным в инсценировке Карбаускиса романа Ицхокаса Мераса, который, будучи ребенком, чудом выжил в еврейском гетто в Вильнюсе (Литва) и стал знаменитым писателем.

Мерас, знающий очень хорошо, что лишь сдержанное повествование может показать истинную отвратительную природу истребления восточно-европейских евреев, сосредотачивает свой рассказ на уничтожении детей в семье по простейшим поводам, которые внешне так же безобидны, как букет цветов.

Карбаускис на протяжении всей постановки также поддерживает низкий эмоциональный тон. Постановка спокойна и размеренна, она подкрадывается словно наковальня, брошенная тебе на голову с высоты 37 этажа.
В центре истории – Авраам Липман, человек, живущий в гетто с двумя дочерями и двумя сыновьями. Пятая дочка-младенец была похищена из гетто и укрыта местной семьей.

Я сказал, что Авраам в центре истории, но это одна из гениальных находок Карбаускиса в его постановке – Авраам в исполнении Ильи Исаева одновременно невидим и вездесущ.
У него всеобъемлющее присутствие, хотя он изредка взаимодействует с кем-либо еще и часто всего лишь незаметно проходит мимо, по крайней мере, до той поры, пока большая часть событий не свершится. Карбаускис медленно, но верно заполняет атмосферу сцены страхом и влиянием, которые Авраам источает каждым движением и взглядом.

Крошечные детали оказывают сильнейшее воздействие. В одном эпизоде Авраам просто сидит и ждет под тиканье часов. Пока еще не так мучительно, потому что мы не знаем, что нас ждет. Но это бесспорно держит нас на острие.
По мере того, как незаметно растет напряжение, мы наблюдаем сцены с детьми Авраама.

Инна (Дарья Семенова), певица, организующая представление в гетто тайком крадется к «свободе», чтобы пронести партитуру от старого друга и коллеги. Рахиль (Нелли Уварова) верит в то, что она благословлена, потому что немцы, вопреки всем правилам, позволяют ей родить ребенка. Она не сразу понимает, что ребенок, которого она вынашивает – не от ее мужа, он - результат медицинского эксперимента, проводимого немцами.

Старший сын Авраама, Касриэл (Александр Доронин) одновременно слабый и бунтующий. Он знает, что сломается под пытками, если немцы принудят его шпионить, и горькая ссора с отцом приводит к трагедии.
На плечах младшего сына Исаака (Дмитрий Кривощапов) тяжкий груз ответственности. Охваченный любовью, он продолжает пытаться тайно пронести цветы в гетто для своей любимой, но его неизменно ловят и наказывают.

Но противостояние Исаака и немецкого охранника Шогера является стержнем пьесы. Блестящий шахматный игрок, он вынужден сыграть в смертельную шахматную партию. Если он выиграет, он умрет, но остальные дети в гетто выживут. Если он проиграет, он останется жив, но детей отвезут в лагеря смерти.
-А что, если будет ничья? – спрашивает Авраам.
Но разве это то, чего хочет Исаак?

Художник Анна Федорова поддерживает эту ужасную дуэль в нашем сознании все время, размещая ряд шахматных досок на заднике сцены. Перед ними нет ничего, кроме длинного стола, вокруг которого все и происходит.
«Ничья» - плотно упакованный рассказ, изучающий несметное число жестоких событий. Один из самых поразительных моментов – казнь семьи, укрывающей дочь Авраама. У них остается собственный беспомощный младенец, и теперь очередь Авраама спасти их ребенка, если он сможет.

Карбаускис поставил эту эмоциональную историю с предельным тактом, изяществом, красотой и чувствительностью. Работая через актеров, он наполнил ее безмолвной яростью, которая делает сложнейшую тему корректной. Вся его актерская команда являет собой один из превосходнейших примеров сплоченной работы, которых мы довелось видеть в этом сезоне.

Театр – вот, что имеет значение.

***
А от себя добавлю - Александр, с премьерой! Личной и очень важной)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1078
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 14:58. Заголовок: Фотографии:) http://..


Шогер Александра выглядит так. На поклонах...


...и дальше



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 04:42. Заголовок: Вообще-то ожидалось,..


Вообще-то ожидалось, что Шогер будет в серединке дружной шеренги спектаклевой труппы Конечно щердо обнимать руками рядом стоящих коллег не обязательно, но и скраешку на пионерском расстоянии, тоже как-то подозрительно смотрится Может, труппа недоброжелательно приняла, всякое же бывает...
А почему так мало фотографий? И где видео, хотя бы любительское, на мобильничек снятое? Непорядок! Вот вернется Степан, и от исторического ввода никаких документальных свидетельств для истории не останется.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1080
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 10:30. Заголовок: Х, Вы спектакль не с..


Х, Вы спектакль не смотрели, да?.. Хоть со Степаном, хоть без него. Иначе бы знали, что Шогер на поклонах всегда стоит с краю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 12:27. Заголовок: Х пишет: ввода ника..


Х пишет:

 цитата:
ввода никаких документальных свидетельств для истории не останется.


Останется в памяти благодарных зрителей. Я увидела Александра 31 марта,его Шогер произвёл на меня очень сильное впечатление,а в РАМТе у меня появился ещё один любимый актёр.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 14:46. Заголовок: Lady_Mary пишет: Х,..


Lady_Mary пишет:

 цитата:
Х, Вы спектакль не смотрели, да?..


Нет, конечно, я ведь не живу в Москве.


 цитата:
что Шогер на поклонах всегда стоит с краю.


С краю? Хм... и в отдалении тоже?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1081
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 14:55. Заголовок: Никакого отдаления н..


Никакого отдаления не вижу. И да, это стандартные поклоны. Изначальные. Исходный вариант. Я бы даже сказала, рисунок поклонов сохранен:)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Откуда: Мск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 15:18. Заголовок: Ничего странного в п..


Ничего странного в поклонах не вижу, и с удовольствием побуду еще одним свидетелем историческому явлению Шогера-2 :-)
И это... надо, пожалуй, повторить, пока Степан не вернулся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 17:55. Заголовок: Немного мнений зрите..


Немного мнений зрителей мартовского спектакля, которые мне показались интересными.

Вираж

«…хочу сразу предупредить, это только моё мнение, и всего лишь... Может кто думает иначе...
То что был переаншлаг - это мягко сказано. Всё было забито до отказа и более. Спектакль прошёл замечательно. Все молодцы. Но, конечно же, остановлюсь на Шогере - всё-таки это источник наших всеобщих переживаний. Не знаю, представляет ли кто нибудь, не знакомый с работой актера в театре, что такое "срочный ввод". Когда актера за день - два вводят на роль, которую другой готовил длительное время. Это тяжелейшая задача и для того, кто вводится, и для режиссера, и для партнеров по спектаклю. А теперь представьте, что этот режиссер - Карбаускис, очень тщательно готовящий актеров. Я очень переживала за Сашу, думаю за него переживал весь РАМТ и все поклонники театра.
Сначала мне мешало сравнение со Степой. Сравнение тщательное, в нюансах - манера, голос, взгляд, и т.д. и т.п. Потом я сказала себе СТОП, так не годится, и полностью отключилась от Степиного исполнения, как ни странно, получилось поставить блокатор в этом отношении. Дальше я уже просто смотрела спектакль. На поклонах зал скандировал стоя, долго - минут 10, и было за что. Но львиную долю моих аплодисментов я отдала Саше. Его Шогер оказался для меня гораздо ближе. Именно таким я представляла его, когда читала повесть "Вечный шах". Шогер Саши Гришина жёстче чем Стёпин. Стёпиного Шогера мне временами было жалко. Это мои ощущения - у Стёпы Шогер брлее мягкий. Когда я смотрела сегодня, то мне было действительно страшно от той власти над Липманами, которая исходила от Шогера. Казалось бы, два разных актера играют одну и ту же сцену, а восприятие сцены различное.
Так что моё мнение: Шогер у Саши Гришина получился.
Поздравляю Сашу с премьерой!»
с форума сайта Н.Уваровой

Ж.Ж.
О жизни, смерти и шахматах...

Посмотрели второй раз "Ничью". Замечательный спектакль. Очень часто можно услышать, что тема спектакля беспроигрышная. Но мне кажется, что спектакль не о геноциде вовсе, а на очень вечную тему -- о смерти. О страхе смерти. О ее неизбежности. О том, как ее встретить. Можно ли при этом остаться человеком, не потерять свое лицо, чувство собственного достоинства. И очень согласна с Бородиным, который говорил, что у него "есть некоторая наивная вера в то, что театр существует для чего-то, что люди идут в театр, чтобы почувствовать, что они не одиноки перед лицом смерти. Людям больше негде быть вместе."

Спектакль изменился сильно. На первый взгляд даже не смогу сказать, что именно -- не имею в виду голос сверху и замену. Многие вещи, которые раньше угадывались и казались какими-то расплывчатыми, стали яснее и жестче. Но сохранились наивность и чистота. И с каким изяществом сделаны все сцены, несмотря на кажущуюся простоту и линейность, в том числе декораций. Как в шахматах, где несмотря на простоту правил, столько красоты и глубины...

Очень волновались за Гришина и за спектакль целиком, срочные вводы -- жуткий стресс для всех. А тут еще и премьера... Про Шогера в исполнении Гришина могу сказать следующее. Человек, который верит в непогрешимость и устойчивость системы, в которую он попал. "На поле должен остаться один король". Он уверен, что правда и сила на его стороне, что он и ему подобные диктуют правила игры. Избивает мальчика, к которому даже испытывает теплые чувства и уважение, как к своему партнеру и даже учителю, потому что "закон никто не отменял". Это с одной стороны. С другой, ему совершенно некуда стремиться. "У меня все есть", -- сказал он Аврааму Липману, -- "Даже если бы я был стариком, а ты золотой рыбкой в моей сети, то мне нечего было бы у тебя просить". И его манипуляции с хлыстом, и то, как она запрыгнул на стол, все эти мелочи показывают именно это -- ему скучно. И оттого страшнее. Потому что даже проявления человечности и равнодушие сильнее оттеняют жестокость и безнравственность и его, и системы, или даже точнее, его как части системы.

В этот раз очень понравилась линия Касриэла. Очень здорово показал его Доронин. Все в нем было, и трусость, и страх, и безвыходность его положения. Но и было видно, что он тоже Липман -- сын своего отца Авраама. Послушный его воле, но гордый, надломленный, но все-таки смог сделать то, что было единственным путем для спасения его души.

В первый раз сидела далеко и плохо видела ходы на шахматной доске. В этот раз проследила. Когда умирает Ина Липман, Авраам подходит к доске и, повторяя ходы партии Исаак--Шогер, начинает с жертвы: черные берут белую пешку. Следующей погибает Рахиль, и серия ходов начинается с другой жертвы белых... И тем более логичным кажется конец. Именно мат, а не ничья -- "на поле должен остаться только один король"... Шахматы -- отличный символ. Белые -- символ правды, добра и света, черные -- символ зла и тьмы.
http://luchar.livejournal.com/48016.html


Ж.Ж.
«Ничья длится мгновенье» РАМТ.

Posted on 2010.03.31 at 23:11
Эпизод с ромашками прекрасен. Всё остальное никак с литературной точки зрения: с любого места понятно, что последует дальше, «я тебя породил – я тебя и убью, никогда не снимал шляпу – пришёл просить за детей снял шляпу» - всё это было-было много раз, какой-то коллаж из банальностей и штампов.

Вроде бы тема беспроигрышная, язык не поворачивается судить по театральным меркам. Наоборот, спасибо, напомнили нам про то, что живым людям запрещали пользоваться косметикой, их использовали для медицинских опытов, убивали за удочерение ребёнка не той национальности. Назидательно – аж скулы сводит. Люди инстинктивно не приемлют промывки мозгов даже с самой гуманной и благородной точки зрения. Поэтому, похоже, что тема для режиссёра просто самоубийственная. Реставрация трагических событий – да, полезно, - да, но к моим личным театральным интересам не имеет отношения. Раз режиссёр «не поднял» тему без назидательности – он ничего не смог. А кто б смог? Не знаю. У Горина и М.Захарова в «Поминальной молитве» было тонко, но там и тема попроще, и литературная основа поблагодарнее.
http://pod-solnuh.livejournal.com/

взято оттуда же



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 15:55. Заголовок: Я вот давно собираюс..


Я вот давно собираюсь.....пойду 15го и вот всем скажу, что я по этому поводу думаю...

Первое, что ты узнаешь в жизни, это то, что ты дурак. Последнее, что ты узнаешь, это то, что ты все тот же дурак...Я не очень упитанный - во мне 35 кило надежды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 23:10. Заголовок: Итак....По моему скр..


Итак....По моему скромному разумению.... Шогер 15го числа был более жёсткий, самоуверенный... Настоящий хозяин жизни в прямом и переносном смысле слова - Господин Комендант, а по сути, конечно, гнида - гнидой! Отдельно: эпизод с носовым платочком и губной гармошкой и только Шогер может себе позволить вальяжно лечь на стол, качнуть лампу и даже вспрыгнуть на него с ногами - хозяин жизни => хозяин площадки.......тем острее чувствуется его фиаско Шогера в финале........

Первое, что ты узнаешь в жизни, это то, что ты дурак. Последнее, что ты узнаешь, это то, что ты все тот же дурак...Я не очень упитанный - во мне 35 кило надежды... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 180
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 02:27. Заголовок: Ну вот наконец я и ..


Ну вот наконец я и добралась до Ничьи. Если говорить в целом, об ощущении от спектакля, то так бывает, ищешь какую-то вещь, перемериваешь, мучаешься сомнениями, а стоит ли брать, а бывает только увидишь и сразу понимаешь – мое! Вот так и с этим спектаклем. Моё! В нем имеется все, ради чего я хожу в театр, причем все компоненты подобраны со строго алхимической точностью! Ни больше ни меньше. Из виденного за последние год –полтора, Ничья произвела на меня наиболее сильное впечатление. Чем? Трудно найти какой-то однозначный ответ, наверное отчасти потому что я в театре не ищу четкости построения, где бы мне до последней запятой разжевали все, что режиссер хотел сказать, а от меня лишь требовалось бы в нужных местах пускать слезу или вздыхать в умилении. Я люблю, когда меня вовлекают в процесс не только эмоционально, но и интеллектуально, да простят меня за пафос. Мне нравится, когда история как пазл, на глазах зрителя из разрозненных кусочков начинает постепенно складываться, складываться в какую-то осмысленную картину и вдруг бац! Есть! Вот оно. И тут лично для меня наступает катарсис. Тот самый, что я испытала на последних минутах спектакля, взглянув в растерянные, не понимающие, до конца не осознающие КАК такое могло случиться, глаза Шогера. И в этот момент все встало на свои места, история сложилась, проросла внутрь , добравшись до таких потаенных уголочков души, о существовании которых в суете повседневности уже и забыла и, стянув все это в один горько соленый комок , заставила искать спасения в овациях. Но как осколки зеркала Снежной королевы крепко и надолго еще застревает она в глазах и главное в сердце. И так ли важно этого или чего то совершенно иного от меня хотел режиссер? Я для себя ответ давно нашла.
8 актеров, как 8 шахматных фигур на глазах зрителей разыгрывают свои партии, ими жертвуют, разменивают, ими просто играют... Да, правильное слово. Игра. И каждая партия – всего лишь один ход в той Большой игре, что ведет Шогер, считающий себя единственным человеком в этом шахматном королевстве. Он не может проиграть, это его фигурки и его правила и тем не менее он проигрывает. Может ли человек тягаться с богом? Да, если ему нечего терять или он мертв. Или и то и другое одновременно. И вот уже нет бога и людей, на один короткий миг перед отцом и сыном Липманами оказался поверженный Черный король с красной свастикой на рукове. Одно мгновение... Длинною в жизнь... Ценою в жизнь...
Саше мои искренние восхищения с элементами слепого обожания! Без вопросов его лучшая виденная мной на сей момент роль! Опасный как бритва, пружина, в любую минуту готовая разжаться и уничтожить всех, кто стоит на его пути, скользкий как угорь , вплоть до прилизанных волос, до улыбки такой скользкой, что она никогда не достигает глаз, холодных и пустых как сама смерть, как дуло «вальтера»...



-----------------------------------
Хорошо подвешенный язык всегда чешется!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 13:55. Заголовок: Интересно, а Герой б..


Интересно, а Герой будет играть роль Шогера в майских спектаклях или лимит "ослепительных мигов" исчерпан?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 01:31. Заголовок: Насколько мне извест..


Насколько мне известно 11го мая наш уважаемый Герой не занят в спектакле, но лимит не исчерпан что ж Вы так как-то пессимистично...

Первое, что ты узнаешь в жизни, это то, что ты дурак. Последнее, что ты узнаешь, это то, что ты все тот же дурак...Я не очень упитанный - во мне 35 кило надежды... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 06:24. Заголовок: N пишет: 11го мая н..


N пишет:

 цитата:
11го мая наш уважаемый Герой не занят в спектакле, но лимит не исчерпан что ж Вы так как-то пессимистично...



А при чем тут пессимизм? Если актер Морозов выздоровел (а судя по отсутствию Героя в ближайшем спектакле это именно так), то эпопея с карбаускисовским спектаклем для Героя завершена...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 08:19. Заголовок: Х пишет: (а судя по..


Х пишет:

 цитата:
(а судя по отсутствию Героя в ближайшем спектакле это именно так)


Отсутствие Героя в ближайшем спектакле говорит о том, что у него в этот день другой спектакль, что очень просто проверить.

Х пишет:

 цитата:
эпопея с карбаускисовским спектаклем для Героя завершена...


Опять-таки просто проверить, что это не так. Простым посещением сайта театра.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 09:25. Заголовок: Кто-нибудь будет на ..


Кто-нибудь будет на сегодняшнем спектакле?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 14:46. Заголовок: Какой сочный гад пол..


Какой сочный гад получился...
Совершенно натуральный. Этот оттенок гадства мне, по крайней мере, знаком.
Убеждает стопудово.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 06:55. Заголовок: Как прошли польские ..


Как прошли польские гастроли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 08:45. Заголовок: ..


Все молчат, тогда я размещу этот отзыв:

Гость

Отзыв:“Ничья длится мгновенье „в Польше

Живу в Германии, не была в Москве уже 13 лет, никогда не видела спектакли РАМТа вживую и Нелли конечно тоже. Узнав о гастролях в Польше, заказала по интернету гостиницу на один день и связалась с администрацией фестиваля через Mail. Пани Мalgorzata Дrozd,которая оказалась впоследствии очень милой девушкой, зарезервировала для меня билет. Я села на автобус вечером 22.10.10 и отправилась в Польшу,1144 км, через пол Германии и почти всю Польшу.
Пока ехала, узнала на смеси польско-русско-немецкого, что Люблин-молодежный город и порадовалась за РАМТ-его публика.
Конечно, я ехала на спектакль РАМта, но что скрывать, участие Нелли подтолкнуло меня на это сумашествие.

Так как билета на руках у меня не было, купила цветы для Дарьи Семеновой и Нелли,приехала к Театру пораньше.

Театр сам оказался похожим на наши дома культуры,что меня немного разочаровало.

Но зато, зайдя внутрь,я сразу попала в руки корреспондентке Radio Lublin. Она увидела у меня цветы, подошла спросить. Вообщем, опять на смеси русского и польского удалось объясниться. Надеюсь я справилась с честью.

Народу собралось очень много, в основном молодежь,англоязычная элегантная публика (знаю точно, потому что они жили в том же отеле, что и я),2,3 человека русских.

Зал оказался камерным, на 200-250 человек.И когда начался спектакль, я поняла-почему.

Такую вещь не зря смотреть скопом,ее должен прочуствовать каждый сидящий в зале. По другому нельзя.

О содержании спектакля говорить не буду,уже все знают.Напишу об ощущениях.

На тему геноцида написано тонны литературы, снято огромное колличество фильмов и даже спектаклей.Что то получилось, что то оказалось коньюктурой.

Для меня, персонально, существует "Список Шиндлера" в кино и "Тяжелый песок" Рыбакова в литературе,как произведения,с настоящей, а не выдуманной болью, без спецэффектов.

Так вот ,теперь это еще и "Ничья..."

Я как будто увидела "Список Шиндлера" на сцене театра:серые тона,скупая речь,красным пятном--губы Инны Липман,может быть еще ромашки.И еще глаза Нелли,когда вдруг на нее падает свет маленьких прожекторов, стоящих по углам сцены. Как зажигаются звезды.

А ощущение катастрофы не отпускает,скручивает внутри.

Гениально поставлено Карбаускисом и сыграно всей командой.

Когда Рахиль-Нелли душит ребенка и он плачет,громко плачет,внутри поднимается дрожь,прямо до озноба.

Когда Шогер-Саша отбивает правую руку у Касриэла-хочеться спрятаться и не видеть,не слышать этот Horror.

Когда мальчики приносят по одной ромашке для Исаака--я просто заплакала.Сидела и ревела тихо на своем 5 ряду.

На верху сцены был установлен экран с суббтитрами на польcком и английском.Но мне кажется, что никто сильно и не смотрел. Знаете, как в пантомиме. Если актер талантлив,то и слова не нужны.Вот у меня и сложилось ощущение, что мои соседи не смотрели на экран,слишком ярким и наполненым смыслом было действие на сцене.В зале стояла такая тишина, что каждое покашливание отдавало в ушах набатом.
Мужщина на первом ряду даже вышел ненадолго,боялся наверное не справиться с эмоциями.

Вот и все.

Спектакль сыгран великолепно.Все актеры были как живая,сильная духом семья.
Ребята стояли такой линией на поклонах, и зрители-тоже линией. Даже хлопать не поднималась рука-как минута молчания.
Я подскочила к Даше и Нелли, сказала спасибо, сунула цветы им в руки и ушла.
Я не стала оставаться после спектакля ждать актеров.Находясь в шоке от увиденного, как то не хотелось распинаться персонально в благодарностях.Как актеры они свое слово сказали, донесли конкретно до меня. А фанатизм по моему в данном случае не уместен.

П.С. Фотоаппарат я с собой взяла, но снимков делать не стала. Рука не повернулась достать аппарат.Но девушка из прессы делала снимки хорошим профессиональным аппаратом.

позаимствовано отсюда<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1196
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 09:16. Заголовок: Malkia, спасибо! Рас..


Malkia, спасибо! Рассказчик пока до интернета не доехал, потому и тишина:) Ждем возвращения "первых рук":)

 цитата:
1144 км, через пол Германии и почти всю Польшу


Эээх, здорово! Международный театральный туризм!..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1197
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 14:17. Заголовок: Польский отзыв. За п..


Польский отзыв<\/u><\/a>. За перевод - спасибо Quasi Genie!

«Ничья длится мгновение» - РАМТ.
Под закрытие юбилейного 15-го фестиваля «Театральные Конфронтации» Януш Опрыньски, арт-директор фестиваля приберег спектакль для самой широкой аудитории, события в котором разыгрываются в Вильнюсском гетто. И он знал, что делает.

Нам показали «спокойное» представление о еврейской семье.

Здесь не было ни устрашающих персонажей, ни ненужного крика, ни утрированной жестокости по отношению к евреям. Однако, спектакль этот шокировал зрителя больше, чем «Наш Класс» Слободянека.
На сцене мы наблюдали повседневную жизнь семьи Липман в гетто. Чудо любви и рождения. Плач ребёнка, отнятого от груди. В этот почти идиллический мир вдруг вторглось зло. Дитя просил молока – а мать висит на площади, рассказывает один из Липманов. В финале оказывается, что судьба евреев зависела от шахматной партии, которую семнадцатилетний Исаак играет с комендантом гетто Адольфом Шогером.
Русские показали хрупкость жизни, которая порой похожа на лотерею. Только выигрывает в ней мало кто. Больше всего оказывается проигравших. Спектакль этот, в прошлом году получивший в Москве Золотую Маску, стал пронзительным финалом Фестиваля, представившего нашему вниманию как никогда много важных и нужных работ. Показавшего, как беззащитна человеческая судьба, зачастую зависящая от случайности, которой нам нечего противопоставить.
Более всего в этом спектакле я был очарован моментами радости, счастья. Даже в гетто случались маленькие повседневные чудеса.

Автор: Вальдемар Сулиш

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 06:26. Заголовок: Lady_Mary пишет: Сп..


Lady_Mary пишет:

 цитата:
Спектакль этот, в прошлом году получивший в Москве Золотую Маску



О чем это он? Может, мы чего-то не знаем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1198
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 09:29. Заголовок: Думаю, о спецпоказе ..


Думаю, о спецпоказе спектакля в рамках одной из программ фестиваля - "Russian Case", невнимательность писавшего. Ну вот представьте, если бы наши журналисты писали о спектакле из Польши - сколько человек из 10 полезли бы дополнительную информацию искать и проверять? Да на польские сайты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1199
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 09:31. Заголовок: Еще перевод:) ...Ос..


Еще перевод:)

...Остаются два спектакля: отмеченный премией «Nike» (Ника) за режиссерские заслуги «Наш класс» Тадеуша Слободзянка варшавской Лаборатории Драмы и «Ничья длится мгновение» Российского Академического Молодежного Театра.

С обоими из них у меня возникла одна проблема (и это при всем уважении к создателям спектаклей, решившим затронуть такую тяжелую для людей с рациональным складом ума тематику). Речь идет о методе, об использованной форме. Я терпеть не могу, когда в театре мне говорят: «И тогда мы сделали вот это и вот это», а дальше — понятно, что при таком раскладе уже увечным способом — показывают это на сцене. У меня другие требования и ожидания, я предпочитаю Мельпомену, которая дает работу воображению. Я предпочитаю сам оценивать действия и не люблю, когда мне подсказывают, что они значат. А если кто-то мне скажет, что это единственная поэтика, которой мы можем придерживаться, работая с темой Холокоста, - я спрошу, ссылаясь на столь близко сегодня театру сферу: какой кинопродюсер согласился бы на такую неожиданно всплывшую старомодную конвенцию действия, близкую «Театру рапсодии» (который зародился как раз у нас, в Академическом Театре KUL в конце 60-х годов прошлого века, и на его руинах сразу же появилась «Пластичная сцена» Лешека Мондзика). И вот что еще. Хотя польский спектакль рассказывает об общей, касающейся всех народов, трагедии, о зловещем переплетении причин и следствий (но и о поверхностном, без утонченности показанном персонаже), российская драма о «простом» противостоянии Добра и Зла («всего лишь» евреи из гетто в Вильнюсе и палач-немец) является более интересной с точки зрения драматургии и, несомненно, с точки зрения (потому что там есть, что играть!) актерских работ.

http://molik.redblog.dziennikwschodni.pl/2010/10/26/wyliczanie-wsteczne/<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
САМ




Сообщение: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:03. Заголовок: Malkia пишет: Как п..


Malkia пишет:

 цитата:
Как прошли польские гастроли?


Польские гастроли прошли по принципу "больше да, чем нет". Очень понравился старый город Люблин. Именно там можно посмотреть польскую архитектуру эпохи ренессанса. Завораживает.
Сам город немного напомнил Вильнюс и Ганновер.
Играть спектакль с "бегущей строкой" очень сложно. Иногда реакция зрителей запаздывает, так как они не отрываются от монитора. Хотя нам сказали, что для польской публики спектакль прошел более чем успешно. Даже несмотря на то, что за день до этого на этой же сцене прошел спектакль с похожей тематикой "Наш класс". Отрадно еще и то, что все люди, присутствующие в зале, были по билетам, которые некоторые купили за месяц до спектакля.
Мое мнение - гастроли этому спектаклю на пользу. Проверить себя на другой публике очень важно. Так что подводя итог, можно сказать, что гастроли удались.
За сим позволю себе удалиться, послав всем форумчанам нежнейший воздушный поцелуй!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 21:49. Заголовок: САША! вы замечально..


САША! вы замечально играете в НИЧЬЕЙ!

лосева Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 21:08. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с предыдущим оратором!!! Ваша игра не просто замечательна, она завораживает! Позвольте поздравить Вас с успехом в Польше ( как говорится, лучше позже, чем никогда ) и пожелать Вам вдохновения, творческих успехов и реализации всех задуманных планов и мечтаний. Спасибо Вам огромное за Ваш талант, который Вы дарите людям и сыгранные роли!
Вы знаете, для многих моих друзей РАМТ начался с " Ничьей..." и с Шогера в Вашем исполнении. Что - то есть в этом герое такое, что притягивает и потом долго не отпускает....
Поэтому еще раз большое спасибо Вам, Саша, и помните, что мы в Вас верим и любим!!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 10:00. Заголовок: гастроли


! что ПОЛьские гостроли прошли, отлично!Спектакль очень хороший!!!!

лосева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 17:57. Заголовок: Удивительно, как, ок..


Удивительно, как, оказывается, один штрих во внешнем виде актера может так воздействовать визуально.
Весной - это актер Гришин играющий роль Шогера, сейчас - на сцене сам Шогер.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1203
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 17:58. Заголовок: Какой штрих, Xaviera..


Какой штрих, Xaviera ? Вы В Польше "Ничью..." смотрели?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 09:53. Заголовок: Достаточно оказалось..


Достаточно оказалось просто зачесать волосы назад и смазать их гелем (если я не ошибаюсь). Теперь он -само воплощение зла. Степан все-таки такого визуального впечатления не производил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 95
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 12:50. Заголовок: В мае этот штрих уже..


В мае этот штрих уже был, насколько я помню. Действительно, сильное впечатление. Не просто зло, но иезуитское зло...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 07:53. Заголовок: Вчера в «Ничьей» Рах..


Вчера в «Ничьей» Рахиль вместо Н.Уваровой играла Р.Искандер и, как говорят, по решению режиссера, теперь эту роль будет играть Рамиля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1214
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 11:44. Заголовок: Malkia, а кто говори..


Malkia, а кто говорит, если не секрет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 13:16. Заголовок: Эту новость я услыша..


Эту новость я услышала от своей знакомой, которая вчера побывала на спектакле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1215
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 15:47. Заголовок: Malkia пишет: как г..


Malkia пишет:

 цитата:
как говорят, по решению режиссера, теперь эту роль будет играть Рамиля


А на спектакле режиссер объявлял о своем решении? Я тоже там присутствовала, не слышала Вы, наверное, имели в виду, что теперь эту роль будут играть в очередь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 07:48. Заголовок: Значит, меня ввели в..


Значит, меня ввели в заблуждение? А я и вправду подумала, что режиссер решил поменять одну актрису на другую.
А про очередь я и не думаю, по-моему, у Карбаускиса актеры, играющие роли в его спектаклях, единственные и незаменимые. А если заменимые, то для постоянного исполнения роли, без дублеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1216
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 12:47. Заголовок: Malkia пишет: Значи..


Malkia пишет:

 цитата:
Значит, меня ввели в заблуждение?


О чем конкретно Вы спрашиваете? Играла ли Рамиля? Играла.

 цитата:
как говорят, по решению режиссера


И безусловно - этот состав введен ПО РЕШЕНИЮ режиссера. Потому я и засомневалась, что правильно Вас поняла. А он значит, Вашей знакомой объявил, что это замена, а не состав?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 13:18. Заголовок: Malkia пишет: Вчера..


Malkia пишет:

 цитата:
Вчера в «Ничьей» Рахиль вместо Н.Уваровой играла Р.Искандер и, как говорят, по решению режиссера, теперь эту роль будет играть Рамиля.


Так как теперь мы знаем истиную причину этих замен- Нелли ожидает ребенка, надеюсь, что эти замены временные. За Нелличку очень рада, материнство-невероятная радость, счастья Нелли и её семье !!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:05. Заголовок: А, так вот в чем дел..


А, так вот в чем дело! Ну тогда причина действительно очень уважительная и очень волнительно-радостная! Здесь не совсем уместно, надо сходить в гости на сайт Нелли и поздравить ее!
Будем надеяться на скорое возвращение, все-таки столько ролей осталось

Нам всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 19:17. Заголовок: DYUKLO пишет: Будем..


DYUKLO пишет:

 цитата:
Будем надеяться на скорое возвращение, все-таки столько ролей осталось



Уход в декрет, это все равно, что уход из театра. К сожалению, актрисе рано или поздно приходится делать выбор - семья или профессия (точнее, театр), быть успешной одновременно и там, и там - невозможно.
Ну а роли не пропадут - распределят между другими актрисами. Тем более роли-то какие! Почти каждая - мечта и удача.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 19:21. Заголовок: Malkia пишет: Уход ..


Malkia пишет:

 цитата:
Уход в декрет, это все равно, что уход из театра.


Да ничего подобного! Я знаю многих актрис, которые вышли на сцену вскоре после того, как стали мамами. Да чего там далеко за примером ходить - Чулпан Хаматова в "Рассказах Шукшина" :) Лишь бы всё прошло благополучно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1222
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 20:35. Заголовок: Malkia, присоединяюс..


Malkia, присоединяюсь к Клио, Вы в корне неправы. Посмотрите на Дашу Семенову, Янину Соколовскую. Одним словом, не будьте столь пессимистично-категоричны. К тому же, это тема не для этой ветки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 21:32. Заголовок: Клио, Lady_Mary, я н..


Клио, Lady_Mary, к сожалению, я не могу согласиться с вами, но дальнейшие обсуждения здесь действительно не в тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 03:58. Заголовок: Миндаугас Карбаускис..


Миндаугас Карбаускис поставил роман Ицхокаса Мераса, не понаслышке знающего жизнь еврейского гетто в оккупированной Литве, где – как в универсальной модели мира вообще – и происходит действие. Фашистскую власть там олицетворяет комендант Шогер (Гришин) – кожаная куртка, красная нашивка со свастикой, лоснящиеся напомаженные волосы, ложечка стучит по стенкам чашки с чаем. И никакого демонизма: непонятно, где некоторые рецензенты углядели привлекательность и обаяние в этом персонаже, который, чем больше старается вести себя «по-человечески», тем больше отталкивает. Он не отдаёт приказы резким голосом, не сверлит пронзительным взглядом, как злодеи из блокбастеров – двигается небрежно, смотрит ласково, говорит запанибрата, хлыстом изящно фехтует и дирижирует. Но от его улыбки не становится теплее, от шуток не смешно, а «мирные» повадки могут ввести в заблуждение только наивных: этот «честный трудяга», на первый взгляд не задумывающийся о том, что творит, оказывается хитрым, изобретательным и безжалостным убийцей, упивающимся своей безнаказанностью. В жизни злодеи всегда такие: не блещущие харизмой и запредельным IQ, артистизмом и остроумием, а незаметные, но упорные пиявки – и такие же ничтожные и омерзительные.
(Взято отсюда: http://nastyaphoenix.livejournal.com/67768.html<\/u><\/a>)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 12:58. Заголовок: Недавно посмотрела э..


Недавно посмотрела этот спектакль. Здорово!
Образ, созданный Вами совпал с моим предствлением о Шогере после прочтения книги. Спасибо=)
Я правда так и не могу понять поступок Исаака...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 102
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 13:59. Заголовок: stasya_str пишет: Я..


stasya_str пишет:

 цитата:
Я правда так и не могу понять поступок Исаака...


Только в спектакле, или в книжке тоже? Потому что мотивации там и там - разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 00:32. Заголовок: Саша, большое Вам сп..


Саша, большое Вам спасибо за Шогера и за прекрасный спектакль!!!


Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 15:38. Заголовок: Увеличить..


От всей души желаю "Ничье" победы!
Увеличить<\/u><\/a>

лосева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 01:02. Заголовок: От всей души поздрав..


От всей души поздравляю Сашу и всех актеров " Ничьей" с премией!!!


Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 14:16. Заголовок: Написано для форума ..


Написано для форума Дениса Суханова

Ничья длится вечно. РАМТ. 2.06.2011

У портного Авраама Липмана, чьи пальцы исколоты иголками, как небо звездами, было много детей. Он родил Инну, Рахиль, Касриэла, Исаака… а самой младшей в семье была Тойбеле.
И пришли однажды к Аврааму соседи, бездетные литовцы Йонас и Она, а попросили: пусть Тойбеле живет в их семье. И любили ее там, как родную, и полюбили еще больше, когда наконец-то появилось у них собственное дитя – ибо сочли, что именно Тойбеле принесла в семью это Чудо.
А потом в город пришел Шойгер.
И тела Йонаса и Оны уже второй день – на виселице, и на груди у них таблички с надписью о том, что они укрывали евреев.
И между ними, на той же виселице, тело маленькой Тойбеле…

На этом спектакле нельзя плакать.
Потому что выбор надо сделать сразу: или пелена слёз, за которой не видно действия – или этот строгий, скромный и трогательный спектакль.

Исаак Липман, последний живой ребенок Авраама, играет с Шойгером в шахматы. Результат партии – СУДЬБА.
То ли умрет Исаак – но останутся жить дети гетто. Или – умрут дети, но выживет Исаак. Или (если случится ничья) «всё останется по-прежнему».

Шойгер – это комендант гетто.
Плохой ли он человек?
Наверное, не плохой.
Он просто человек с принципами, которые считает для себя правильными.

Если есть запрет на выход с территории гетто в одиночку, но ты его нарушила – будь ты хоть певицей с мировым именем, тебя расстреляют. Потому что так полагается в этом мире. Потому что здесь – такое правило.

Если не территории гетто запрещены цветы – тебя будут стегать плетью за каждую ромашку, которую ты несешь любимой девушке. И это твой выбор: пусть секундное, но счастье любимой… или удары (по спине и по ногам, чтобы ты мог СИДЕТЬ – и играть с Шойгером в шахматы).

Если при появлении коменданта надо снимать шляпу – то будь хоть трижды НЕЛЬЗЯ, будь хоть сто раз «такой обычай» - ты обязан шляпу снять. Иначе, невзирая на твой возраст и положение, ты будешь бит всё той же плетью.

Если Шойгеру надо узнать, где прячут оружие – он будет методично отрубать Касриэлу палец за пальцем… Потому что пока пальцы целы – разве ж выдаст он Шойгеру эту тайну?

Шойгер – прямой человек искривленного мира. Талантливый и умный. Склонный к философствованию – и даже готовый признать, что у него почему-то «еврейская голова»: чтобы ТАК хорошо играть в шахматы, надо иметь именно еврейскую голову…

Вот и играет этот комендант, этот талантливый шахматист партию с мальчишкой Исааком… Играет, поставив на кон жизнь Исаака и всего гетто.

…почему Исаак не сделал ничью? Ведь мог! МОГ!
И всё бы осталось по-прежнему.
Осталось бы?
Ан нет. Не осталось бы.
Ибо гетто, которое ЖИВЁТ – это, с точки зрения правильного Шойгера, НЕПРАВИЛЬНО.

В одной из сцен спектакля с шахматных досок тихо снимают фигуры. Все. Черные и белые, короли, пешки, офицеры… - все фигуры снимаются и складываются одна на другую. Плотно складываются – как складываются тела расстрелянных в братскую могилу. И не остается ничего - только гладкие доски с черно-белыми клеточками…

А потом они все, мёртвые и любимые дети Авраама, выйдут на сцену, и станут раз за разом, будто исполняя медленный танец, переставлять на досках несуществующие фигуры, словно двигая свои пресечённые судьбы, в которых могло бы… да не случилось счастье и горе, рождение и смерть, смех и печаль…
Не случилось и не осталось ничего – кроме памяти.
НАШЕЙ памяти и НАШИХ слёз.
Ибо их никак не сдержать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 13:46. Заголовок: Здравствуйте. В афиш..


Здравствуйте. В афише сайта на ноябрь стоит спектакль "Ничья длится мгновение" - гастроли в Таллинне 11 и 12 ноября. Но гастрольные спектакли пройдут и в Риге, 8-го и 9-го. Александр будет участвовать в них?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1338
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 11:45. Заголовок: Здравствуйте, гость!..


Здравствуйте, гость! Спасибо за внимательность! Исправила.

Гастроли спектакля пройдут с 8 по 12 ноября в Риге и Таллинне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 11:20. Заголовок: в кассе сказали, что..


в кассе сказали, что 23 ноября спектакля не будет, однако в афишах он есть. что-то случилось???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1339
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 11:22. Заголовок: Какой-нибудь форс-ма..


Какой-нибудь форс-мажор... Как появится информация, отпишусь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 18:34. Заголовок: Вчера послушала пере..


Вчера послушала передачу с Нелли на латвийском радио! Получила огромное количество положительных эмоций! Очень рада, что местной публикой спектакль был принят " на ура". Очень хочется пожелать всем актерам, чтобы их ошеломляющий успех повторился и в Таллине! Удачи!

Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 18:43. Заголовок: Ничья длится мгновен..


Ничья длится мгновение...erichka78November 9th, 6:10
Это не спектакль, это мелодия, которую слушаешь на одном дыхании.. После прослушивания которой хочется молчать..
Рассказ о еврейском гетто, где комендант любил играть в шахматы на жизнь.. Только ничья давала право сохранить все жизни..
О бедном многодетном еврейском портном, чьи дети выиграли в собственной войне, но никто из них не дожил до Победы..
Если в Ваш город приедет этот спектакль, сходите на него обязательно, потому что душа для того и нужна, чтобы её рвали..
http://erichka78.livejournal.com/42801.html

И еще один отзыв ( с сайта Нелли)

"Ничья" при внешней сдержанности несет в себе очень мощный эмоциональный заряд. Меня трясло и колотило после спектакля, хотя я себя к "чувствительным барышням" не отношу. Минимум декораций, каждая вещь на сцене "играет" свою роль, висящее на крючке пальто - это погибший сын или дочь, оно же свернутое в кулек - это новорожденный ребенок. Актеры оживляют этот реквизит своей энергетикой и перед тобой оживает гетто, шахматная партия и выбор, который приходится делать Липманам ценой собственной жизни. Не смотря ни на что, спектакль оставляет светлое чувство в душе и надежду. Спектакль хорош еще прекрасной актерской командой, это тот случай, когда начнешь перечислять кто запомнился - назовешь всех. В этом его сила.
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=275&start=375

Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 22:00. Заголовок: Актеры спектакля ..


Актеры спектакля " Ничья длится мгновение" на закрытии фестиваля " Золотая Маска" в Риге.







Прошу прощения, что без ссылки. Мне прислали фото по имейлу.


Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1361
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 02:20. Заголовок: Виктория, спасибо! А..


Виктория, спасибо! А по поводу ссылок - какая-то часть фотографий отсюда: http://public.fotki.com/pro-ramt/pro-ramt/page4.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Откуда: россия, г москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 12:21. Заголовок: :sm36: ..




лосева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.12 16:42. Заголовок: из ЖЖ Еще раз про «Н..


из ЖЖ
Еще раз про «Ничью»...
«Не бойся, отец, я сделаю так, как лучше». Спектакль именно об этом. Каждый герой поступает так, как лучше. Не сразу понятна эта фраза, которую произносит Исаак. И очень хорошо, что в спектакле открытый финал. Благодаря этому возникает неопределенность, заставляющая размышлять над спектаклем, возвращаясь мысленно к нему снова и снова.

Ина Липман могла бы спасти свою жизнь, но сделала так, как лучше. Лучше всем остальным. Ставить спектакль — это попытка что-то сказать людям. Здесь им был важен именно этот спектакль. Это может помочь им выжить в данной ситуации...

Рахиль спасла Лизу от страшного греха — убийства, а сама все равно не могла остаться жить после всего пережитого.

Касриэл спас свою душу и облегчил душу Авраама, которому было бы невозможно жить с мыслью, что его сын — трус и предатель.

Исаак мог бы сделать ничью и все осталось бы как раньше. Было бы такое же унижение, как всегда. Заставившее Авраама снять шляпу. Заставляющее прятать цветы, чтобы принести их девочке... Но этот поступок, нелогичный в первый момент, именно такой — чтобы было лучше. Дающий силы и веру в то, что на доске останется один король, белый...

Посмотрела в очередной раз этот неисчерпаемый спектакль... Хотя понимала, что это мазохизм — идти на него в состоянии полного опустошения после напряженнейших дней зимних каникул, которые решила посвятить закрытию всех долгов и практически не отходила от компа (за исключением поездок 1 января в Пушкино, 4 января в Смоленск, 9 января в Новодевичий). Но пошла, сказав, что страшно соскучилась по Диме Кривощапову. По Саше Доронину. По Даше. По Нелли и Рамиле (больше по Нелли!). По Тарасу и Владу. По Исаеву!!! По Гришину, хоть и невозможная роль у него... Так всех и перечислила. Не буду писать про этот конкретный. Сразу после спектакля выстроила в голове, что можно сказать о нем, но сейчас уже не буду. Пусть останутся общие мысли...

http://luchar.livejournal.com/126253.html


Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Откуда: ну ясное дело..., Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 18:28. Заголовок: Pоман я читала года ..


Pоман я читала года два перед этим, когда только-только стали появляться сведения о готовящейся постановке. Все, что связано с Холокостом в любом из жанров искусства, для меня - это особенная тема, напряженная, натянутая. Есть какой-то тайный отпечаток личного прикосновения к этой боли, к этой незаживающей ране. Он косвенный, конечно, но тем не менее... У моей свекрови на левой руке - вытатуированный номер из Освенцима, где она провела два года и чудом уцелела, проводив в печь вместе с частичками своего, на то время уже разорванного сердца, отца, мать, сестер и братьев... А ведь еще столько ей предстояло пережить потом.
Ну да ладно, это просто, чтобы объяснить свое состояние уже перед самым спектаклем и непосредственно в самом его начале. Потом я исчезла, растворилась и ощущала свое физическое присутствие только в те мгновения, когда по щекам текли слезы, давило и трясло от попыток сдержать внутреннюю дрожь и когда закашлялась в самый неподходящий момент: когда Шогер, казалось, смотрит прямо в мое лицо...
Очень верно, что спектакль идет без антракта, это ведь один сплошной оголенный нерв... Единственное только жаль, что много в него не вошло, а именно - история Янека и история Антанаса Янкаускаса и его брата. Это то, о чем "гетто не только в гетто", когда с барьерами или без них ВСЕ люди всегда имеют право выбора.
Карбаускис акцентирует внимание на Аврааме Липмане, на его решениях, на его тяжелейших выборах. Они с женой воспитали своих детей так, что за исключением Тойбеле, вряд ли кому-то совет понадобится. Просто в самые тяжелые минуты они, всеравно, тянутся к отцу, ищут и ждут помощи, моральной поддержки от этого невероятно сильного человека, способного одним молчаливым взглядом заменить все самые нужнейшие и ожидаемые слова на свете.
У каждого из детей своя история, начинающаяся словами отца "Я родил..." (сына или дочь). И с каждой историей понимаешь - по-другому быть не может, в каждом из них - человек их "породивший" и воспитавший. Они поступят так, а не иначе и ни минуты сомнения, слабости или жалости... Вот разве только Касриэл...
Он еще в романе мне очень понравился. Своими размышлениями "о скотине, именуемой человеком, и о человеке, чье имя - скот", о иглах-звездах, колющих взгляд, об иллюзорности мира и о жуткой реальности, одерживаемой верх над любой глубокой философией: "конечно, человеку нечего терять, кроме своих цепей (когда ничего нет - потерять нечего), но можно еще потерять жизнь". Вот об этом много думал слабый, мечтающий об отдыхе, Касриэл в заваленном рухлядью, никем еще не найденном подвальчике. Здесь он и "отдохнет", и "поможет" своему старому отцу Аврааму Липману, сказавшему для него последнее слово... Невероятно тронул меня Саша Доронин в этой роли и, забегая вперед, скажу, что букет ромашек, предназначавшийся Изе (Диме Кривощапову) я без колебаний отдала именно Касриэлу.
Очень понравилась мне Даша Семенова - сыграть три роли в одном спектакле - невероятный подарок. Три очень разные роли и в каждой из них Даша была удивительно органичной. Правда, когда ей закрывают рот и насильно заставляют кормить новорожденного ребенка, наверное, для нее, как актрисы, одна из сложнейших сцен.
Нелли. Роль Рахили, конечно, потрясающая. Женщина, потерявшая мужа и ребенка, родившая снова, отчаянно цепляющаяся за то материнское, живое, которое толкает к щемящим разговорам с убитым Давидом - своеобразная мольба: пойми, прости... Но есть еще Лиза, девочка, которая всего лишь однажды целовалась, а уже разрушенная и вывернутая наизнанку настолько, что предпочитает увидеть своего рожденного ребенка мертвым. Рахиль протрезвеет и выйдет из мечтательно-надуманной эйфории. Ей не жить, не жить также этим непонятно-откуда родившимся белобрысым младенцам, да и девочку Лизу нужно спасать. Уварова замечательно сыграла. Одни глазищи чего стоят - в них боли - океан безмерный...
У Изи нет ничего такого драматического. У него просто офигенно много нежности и доброты в этом ужасном, жестоком месте, где полно унизительных правил, где не разрешены цветы. Но если ты Шимек и у тебя есть Бузя, то тебе не страшны никакие плети. Ты будешь нести ромашки и если пронести не сможешь, то тебе их по одной соберут молчаливые, суровые мужчины - один из самых трогательных моментов в спектакле. Первый момент, когда у меня потекли слезы...
Изя играет с Шогером в шахматы и цена последней партии - тот самый выбор, когда нужно сделать "как лучше"... Дима Кривощапов - бесподобный Изя. Хрупкий и твердый одновременно, молчаливо-упрямый, нежный и даже смешной...
Авраам Липман. В этой постановке у него совсем не так много слов, но собой он заполняет все пространство - он в каждом из детей. Иногда молчание - сильнее и громче любого крика. Когда Авраам узнает о гибели Тойбеле и у него из рук забирают курточку, он продолжает молча сидеть на стуле с опустившейся головой и пустыми руками - мне хотелось кричать от боли вместо него, взять эти ладони в свои руки, отогреть их, хоть как-то облегчить невыносимую муку...
Что может быть страшнее потери своих детей, тем более, когда еще и теряешь их осознанно (!!!), предвидя ад и проходя через него снова и снова?
Честный портной, свято соблюдающий законы Субботы идет на поклон к Шогеру, никогда не снимающий кИпу, снимает ее перед Шогером, когда просит о последних детях, остающихся в гетто - очень сильный, эмоциональный момент.
Cкорее всего, именно этот поступок Липмана вселяет в голову Шогера идею о матче, чтобы еще раз, окончательно и навсегда унизить и испытать силу духа этого старого человека...
Шогер. Человекo-НE-человек, купающийся в своей власти над другими, чудовищно смакующий своё превосходство, без каких-бы то ни было моральных тормозов. Ему скучно просто унижать, издеваться или убивать, ему необходимо это делать изощренно - руками других, просчитывая "ходы вперёд"... Он не глуп ("тот, кто хочет играть в шахматы должен иметь еврейскую голову"), но, тем не менее, ему никогда не понять, что тот, кто с ним играет в этом "зависшем во времени" гетто, слишком хорошо знает цену вечному шаху... Бессилие Шогера - самое важное в финале этого замечательного спектакля.
Вот такому мерзопакостному Шогеру (Саше Гришину) я вручала свой букет дрожащими руками в конце спектакля, а потом и Касриэлу, обоим - со словами благодарности.
Очень пожалела, что не было третьего букета - для потрясающего Авраама Липмана - Ильи Исаева.
А еще лучше, если была бы возможность просто обнять его, без слов...
Смогла бы я заглянуть в глаза актера в этот момент? Не думаю, нет.

* По приезду домой еще раз перечитала роман.
Спасибо всем, кто хранит память и передает ее из поколения в поколениe как символическую, трепетную эстафету...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1382
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 21:39. Заголовок: Лена, спасибо!.. ..


Лена, спасибо!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 22:36. Заголовок: Большое спасибо за т..


Большое спасибо за такой эмоциональный отзыв!

Счастливой жизни нет. Есть только счастливые дни... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 16:59. Заголовок: Здравствуйте, на мин..


Здравствуйте, на минских сайтах по бронированию билетов появилась информация, что 15 и 16 октября на сцене театра им.Горького в Минске пройдет спектакль "Ничья длится мгновение". В афише Александра на октябрь спектакля пока нет. Насколько можно доверять этой информации?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1396
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 17:00. Заголовок: Здравствуйте! Прости..


Здравствуйте!
Простите за задержку с ответом - была в отпуске :)
Да, все верно, "Ничья" едет в Минск, вечером добавлю даты в афишу. Спасибо за интерес!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 19:06. Заголовок: Lady_Mary пишет: Да..


Lady_Mary пишет:

 цитата:
Да, все верно, "Ничья" едет в Минск, вечером добавлю даты в афишу. Спасибо за интерес!


Спасибо Вам за ответ. А кто организатор в Минске, неизвестно? Хотелось бы заказать билеты заранее.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1397
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 19:10. Заголовок: Я поспрашиваю :sm52..


Я поспрашиваю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1399
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 08:42. Заголовок: Организаторы гастрол..


Организаторы гастролей в Минск - Арткорпорация (правда, не знаю, как это поможет с билетами )

Cо 2 по 20 октября 2012 года в Минске - Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ», в рамках Форума - театральный проект «Лучшие российские спектакли – номинанты и лауреаты Премии «Золотая Маска», в программе которого и будет сыграна «Ничья...».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 21:35. Заголовок: 16 октября. Минск. Ф..


16 октября. Минск.
ФОТО: спектакль «Ничья длится мгновение»
http://www.teart.by/news/49.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1409
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 00:55. Заголовок: Видеоотчет о гастрол..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 102
Откуда: ну ясное дело..., Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 19:47. Заголовок: Видеоотчет о гастрол..



 цитата:
Видеоотчет о гастролях



Kaкой замечательный репортаж!!! Низкий поклон автору идеи и "воплотителям"!
Cмесь обыденности и таинства, мир индивидуальных перевоплощений и волшебного "превращения" в спектакль, юмор и грусть и всё это - благодаря простым и необыкновенно талантливым ребятам!
Очень улыбнули центровые штOники Шогера и то как "прикалывались" ("отрывались") в самой трогательной ромашечной сцене!
Kaкой чУдный Дима перед запуском зрителя...
И слова о тёплой, родной сцене, по которой соскучились...
Ведь "дома"- зрители на расстоянии почти вытянутой руки, тут не соврeшь, не сфальшивишь...
Глаза в глаза, одно дыхание, единый дух.
Oгромное спасибо, "нырнула" в свои заветные, потаённые воспоминания.
Защемило...
*отдельное спасибо за крупные планы

и ещё такой вопрос от "любопытной Bapвары": кто делал замечания во время репетиции?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 02:01. Заголовок: Впечатления с http:/..


Впечатления с http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=225&p=4
спектакль 05.12.12
"Сходили мы с Ласточкой на "Ничью...", я уже писала, что шла с трепетом душевным на спектакль, но всё по порядку. Поражаться начала, когда вместо большого зала нас направили на сцену, где стояли грубо сколоченные скамьи, т.е. атмосфера гетто была с первых шагов. Это даже не спектакль, а рассказ в лицах и рассказ такой страшный, что моё воображение отказывалось воспроизвести это наяву. Вот Инна рассказывает как была популярна и как дружила с другой певицей, к которой вырвавшись из гетто на час, пришла за партитурой, но ей не повезло партитуру-то сумела передать, но нарвалась на Шогера и вот за то что принесла горох и куртку со звездой держала в руках, Шогер её убил. Вот небольшая палата с двумя роженицами, где счастливая Рахиль радуется, что ей дали выносить ещё одного сына, вместо погибшего, но другая ей рассказывает, что она девственница, а детей им подсадили ради эксперимента и пришедшая в себя Рахиль убивает этих детей и соответственно погибает сама, а девушке удаётся сбежать. Вот рассказ как литовская бездетная семья берёт у Авраама его младшую дочь и балует её, как им после 15 лет брака провидение посылает ребёнка и а этот момент их и дочь Авраама казнят за то, что укрывали еврейку, а новорождённой нужно молоко и сбежавшую девушку удаётся убедить покормить ребёнка, хоть он и белобрысый. Вот сын признаётся отцу, что не выдержит пытки и всех предаст и отец помогает ему уйти из жизни. Рассказ обо всём этом аскетичен без особых эмоций, но невозможно лишний раз вздохнуть так талантливо разыгран. Гришин-Шогер настоящий фашист с тигриной вкрадчивостью играет со своими жертвами как кошка с мышкой. Чуть ли не ласково предлагает Касриэлю поесть и выпить, а за отказ калечит ему пальцы и тот понимает, что пыток не выдержит. Гришин так талантливо сыграл фашиста, что ему не досталось ни цветочка и мне очень жаль. Зато после спектакля всех ждали бурные аплодисменты, на поклоны вызывали три раза, в зале был аншлаг. Да и ещё, всё-таки семья Липман победила своей силой духа Шогера и он остался в глубоком раздумье (я надеюсь.)"

От себя хочу добавить, что надо обладать достаточным мужеством, чтобы взяться сыграть роль фашиста. Куда легче изобразить положительного героя, героя-любовника, чем вселенское зло - фашизм. И отклики зрителей - тому подтверждение.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 00:41. Заголовок: Впечатления с http:/..


Впечатления с http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=225&p=4
спектакль 05.12.12
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В этом "впечатлении",в связи с захлеснуышими меня эмоциями допущены две ошибки, за которые мне очень стыдно,потому что я дважды Авраама назвала Исааком,если это возможно,прощу администрацию их исправить:1)бездетная семья берёт у Исаака,вместо Исаака дллжно стоять имя Авраам,2) этот момент их и дочь Исаака казнят,вместо Исаака должно стоять имя Авраама.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1417
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 00:45. Заголовок: Luurina, бывает:) По..


Luurina, бывает:) Поправила. Главное - спектакль не оставил равнодушным!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ обыкновенный




Сообщение: 1517
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.16 01:03. Заголовок: Ничья длится мгновен..


Ничья длится мгновение, РАМТ, 18.04.16.
Это история о существовании (не получается написать более привычное слово - "жизни") Авраама Липмана и его детей в еврейском гетто в Литве. История о прошлом на примере одной несчастной семьи. О том, как отец потерял всех своих детей - и взрослых, и юных, и совсем маленьких - одного за другим. И история каждой из этих потерь страшна и тяжела. Причём усугубляется всё тем, что все взрослые его дети в силу тех или иных причин были вынуждены сознательно пойти на смерть - кто-то не надел жакет с желтой звездой, чтобы не выдать спрятанную в нем партитуру, так много значащую для всех жителей гетто, а это было смертным приговором, кто-то вынужден был совершить самоубийство, чтобы не предать под пытками своих собратьев... Но еще более страшным является то, что это не просто придуманная кем-то пьеса. Страшно от понимания того, что это отражение существовавшей реальности, реальности для миллионов людей, виновных только в том, что они родились в своей семье.
Основной нитью всего спектакля является история одной шахматной партии - 17-летнего Исаака Липмана и фашистского офицера Шогера, коменданта гетто. Игра и на жизнь, и на смерть одновременно. Как это может быть? По условиям партии, если Исаак победит, из гетто не заберут последних оставшихся у них детей, но самого Исаака убьют. Если он проиграет - останется жить. Но и детей конечно же заберут. Думаю, не нужно пояснять, что это означало... И только в случае ничьей все останутся живы... Только можно ли считать это жизнью?..
Местами спектакль кажется немного затянутым, хотя идет всего около двух часов, - герои иногда повторяются в своих действиях и словах... Но это словно бы подчеркивает всю их безысходность и обреченность, они отчаянно пытаются зацепиться за хоть какую-то надежду, зацепиться за жизнь, но исход предрешен.
От такого спектакля, конечно, не станет легче и веселее на душе, и счастливый финал в подобных историях не предусмотрен, но это необходимо смотреть. Необходимо прочувствовать. Чтобы помнить. Чтобы подобное никогда больше не повторилось.
https://www.instagram.com/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.17 09:45. Заголовок: Разные характеры, ра..


Разные характеры, разные взгляды на мир

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет