Отправлено: 22.09.09 19:15. Заголовок: а я сегодня прочитал..
а я сегодня прочитала книжку. точнее вчера вечером начала и пока в обед не дочитала, не смогла оторваться. таким прекрасным легким дружелюбным языком написана. безумно интересно, как все обыграно в постановке
скажем так. несмотря на уверения набокова о том, что он не читал творения кафки до написания этого романа, все же при прочтении складывалось стойкое впечатление, что *назовем ее* "муза" была одна. только *для меня* "процесс" был невыносимо утомительным, и (ошибочно) казалось, что автор специально издевается над читателем, и что это и есть самоцель. а тут такого нет. тут автор всеми силами заставляет читателя поразмыслить, донести свои суждения, вступить в диалог с читателем, так, чтобы последний то и дело восклицал "а и впрямь", "точно" и т.д.)))
Отправлено: 22.09.09 20:09. Заголовок: Может, дело в том, ч..
Может, дело в том, что Кафка все же в переводе... А "Казнь" изначально на русском написана...
А про "музу"... Когда читала - те же самые ощущения, а сейчас, по прошествии времени кажется, что о совершенно разных вещах. Но в некоторых эпизодах атмосфера удивительным образом совпадает, правда!
Отправлено: 30.09.09 21:34. Заголовок: Как всегда - восхища..
Как всегда - восхищаюсь фотографиями Кошелева! А то, что этот талантливейший фотограф так великолепно отозвался о спектакле, только прибавляет любопытства и нетерпения... СКОРО тоже посмотрю, увижу... На завтра - УДАЧИ, УДАЧИ и Творческого Куража!!!!!!!!!
Отправлено: 01.10.09 13:48. Заголовок: 30.09.09 В Молодежн..
30.09.09
В Молодежном театре премьера – "Приглашение на казнь"
Премьера спектакля "Приглашение на казнь" по роману Набокова состоится на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) в четверг, сообщили в пресс-службе театра.
В рамках "Ночного проекта" РАМТа молодой режиссер Павел Сафонов предпринял попытку инсценировать один из романов Набокова, который сам автор назвал "самым сказочным".
Сафонов рассказал, что обратился именно к этому роману, так как, в отличие от других произведений Набокова, как правило кинематографичных, "Казнь" – очень театральное произведение по своему построению.
"В нем есть сочетание психологической достоверности и какой-то иной реальности, порой переходящей в клоунаду или фарс. Совмещение этих реальностей разных уровней составляет интереснейшую театральную партитуру, с которой сложно, но увлекательно работать", – пояснил режиссер.
"Человек стремится к освобождению и обретению своего настоящего "я". В ожидании смерти герой Набокова расстается постепенно с фальшивыми привязанностями, понятиями, идеями, сохраняя и оберегая в себе то единственно важное, что и будет жить вечно и что является единственной реальностью", – сказал Сафонов.
Он считает, что в этой истории поднимается очень важная тема взаимоотношений индивидуальности и окружающей действительности, борьба субъективного и объективного, попытка человека сохранить себя, свою чистоту, что сделать на протяжении жизни непросто. Герой Набокова пытается сберечь себя от распада.
"Мне кажется, что в нашем обществе, где все идеи сегодня витают, в основном, в области материального, неплохо напомнить людям о том, что такое человек", – сказал Сафонов.
На вопрос, насколько подготовлена труппа к такого рода постановке, он сказал, что актерская команда, которая занята в спектакле, внутренне и технически способна работать с такого рода материалом.
"Хотя, конечно, это непросто, и нам вместе много пришлось потрудиться. Не сразу мы находили тот язык, которым можно выразить этот многослойный и сложный роман. Шагнешь слишком вправо, получается как-то легковесно, а возьмешь круто влево – это уже не Набоков. Балансировать на острие интересно и мне, и артистам. Мне кажется, что у них это уже получается все больше и больше", – отметил режиссер.
В спектакле заняты артисты театра Петр Красилов, Илья Исаев, Александр Гришин, Янина Соколовская, Татьяна Матюхова, а в главную роль исполняет Евгений Редько.
*** Александр, как здесь говорят в день премьеры - "Break the leg!" (not literally... ) Вдохновения, легкости, простоты, чувственной аудитории!!! Удовлетворения и желания творить еще!
Отправлено: 03.10.09 20:00. Заголовок: Из сети: «бабочка н..
Из сети:
«бабочка на палочке: "Приглашение на казнь" В.Набокова в РАМТе, реж. Павел Сафонов
Пожалуй, РАМТ - единственный театр, куда я в последнее время иду с радостью. И дело не в качестве спектаклей - оно тут, как и везде, разное. Но, скажем, в МТЮЗ, где работает Кама Гинкас, который был и остается для меня режиссером номер один, и где я видел самые важные для меня, определившие мое понимание хорошего и плохого в театре постановки, я отправляюсь с ужасом, каждый раз предчувствуя, что увижу не то, что бы мне хотелось. В РАМТ же, независимо от ожиданий, идешь с таким предчувствием, с каким, должно быть - могу только предполагать, потому что несмотря на более чем зрелый возраст, тогда еще не родился - в 70-е шли в "Ленком". Без искусственных пиар-кампаний Бородин вырастил целое поколение, и весьма многочисленное, если считать по головам, настоящих и будущих "звезд", на которых, за редким исключением (вроде "Красного и черного" - но Еремин и в Африке останется Ереминым, и лучше бы, конечно, в Африке), всегда приятно смотреть. Недавно у меня с одной знакомой, дамой с большим зрительским опытом, театроведческим образованием и при хорошей должности, вышел спор по поводу предыдущей (точнее, уже позапрошлой - из 17 заявленных на сезон премьер РАМТ выпустил уже три, но отсмотреть все нет физической возможности) премьеры театра - "Кота, который гулял, где ему вздумается":
Знакомая пыталась мне объяснить, как я не прав в своих восторгах по поводу этой постановки. Аргументация ее держалась на следующих положениях: спектакль - никакой, пустой, построенный от начала до конца на штампах и чуть ли не самодеятельный по уровню, но - обаятельный, и потом способен многих обмануть, а я, как и прочие "многие", пал жертвой обмана. Во-первых, я категорически не согласен, что "Кот..." - пустой спектакль, по-моему, это умная и интересная, я бы сказал проще - "прикольная" вещица, а во-вторых, даже если так - пускай, я сам обманываться рад, но вы обманите меня, давайте, я жду. К сожалению, спектакль Павла Сафонова, несмотря на честные усилия рамтовских актеров, меня не обманул.
Спасибо и на том, что Сафонов, отталкиваясь от инсценировки Михаила Палатникова, не свел набоковский роман к антитоталитарному плакату. Вообще, отдавая Сафонову должное, следует признать, что режиссер он небездарный, а "Приглашение на казнь" в каком-то смысле даже можно считать его удачей. У него несомненно есть чувство театральности. Но имеется у Сафонова одна большая и, судя по всему, непреодолимая проблема. То ли его кто-то ввел в заблуждение, то ли сам он неадекватно оценивает собственные возможности, но Сафонов считает себя режиссером-интеллектуалом. В то время как он ну ни капельки не интеллектуал. И если ему когда-то удавались спектакли по относительно несложным пьесам - многие помнят, не так уж давно это было, "Прекрасных людей" по "Месяцу в деревне" Тургенева - то его попытки работать с материалом серьезным, многослойным, требующим и вдумчивости, и определенной гуманитарной, а не чисто театральной подготовки, неизменно оборачиваются провалом, будь то постановки по Гомбровичу, Камю или Стоппарду. Не хочется вредничать, но, строго говоря, с Рэттиганом у него вышло ничуть не лучше - ну да ладно. Теперь вот Набоков несчастной жертвой пал.
"Приглашение..." решено Сафоновым как трагифарс, где Цинциннат Ц. - осознающий трагизм своего бытия индивид, вокруг которого куролесят тупые злобные клоуны. Печально, что "клоуны" в РАМТе - очень талантливые, и цирк, который они разыгрывают совершенно не по делу, как таковой весьма любопытен. Месье Пьера играет Петр Красилов, и для меня он открылся с неожиданной стороны - возможно, я недостаточно много видел его раньше (почему-то на спектаклях, где он играет с кем-нибудь в очередь, я обычно на него не попадаю), но тут он меня удивил. Замечательные Татьяна Матюхова-Цецилия Ц. и Дарья Семенова-Эммочка, в своей клоунаде остающиеся по-настоящему трогательными. Но сути дела это не меняет. В набоковском "Приглашении на казнь" герой приговорен к заключению и казни в мире, где индивид вынужден существовать, в том числе и мыслить, в соответствии с общепринятыми поведенческими и речевыми клише, эти клише и составляют его "смертный приговор". Он ощущает себя персонажем чужого спектакля, бездарного и безвкусного, пытается сломать его художественные, то есть антихудожественные законы, трагически осознает собственное бессилие и способен противопоставить ему лишь внутреннее непримиримое отвращение к его пошлости.
Художник Николай Симонов выстроил для Цинцинната Ц. тюрьму со стеной из шифера, которая в финальной сцене казни опрокидывается вперед, трансформируясь в эшафот, над которым нависает состоящий из нескольких рядов ламп прожектор. Пролом в шиферной стене со стороны камеры Пьера прикрыт ковриком с репродукцией шишкинских "мишек". Мячик, шахматная доска, даже бабочка на палочке из проволоки, высовывающейся из-за кулис - образы вроде бы узнаваемо набоковские, но как же они неуместны в данном контексте! Цирковая тема тоже, в общем-то, не с потолка взята, а из первоисточника. Но когда весь антураж сводится к цирку - а у персонажей, от тюремщиков до родственников героя, лица размалеваны клоунским гримом, костюмы и повадки соответствующие, вплоть до того, что Пьер демонстрирует "смертельный номер", на весу держит в зубах табуретку - трагедия героя-одиночки вместо того, чтобы оттеняться по контрасту, как будто теряет актуальность.
Евгений Редько трагизм играет честно, хотя местами - пока что, может, со временем это выправиться - впадает в ненужную истерику, однако все внимание приковано не к нему, а к карнавалу вокруг него, не он, а толпа клоунов оказывается в центре событий. Помимо способности вдумчиво относиться к литературному материалу, Сафонов лишен еще и чувства меры - играя в цирк, что в определенной степени здесь оправданно и даже необходимо, он заигрывается, прибегает по привычке к дешевым спецэффектам, гирляндам из лампочек, "чувствительному" саундтреку и прочей фанаберии. Конфликт спектакля на том уровне, на каком его понимает режиссер, становится очевиден в первые полторы-две минуты. Оставшиеся три часа в спектакле местами изобретательно, местами тупо и неизменно вульгарно пересказывается сюжет романа, что на самом деле вовсе ни к чему, причем режиссер даже на чисто сюжетном уровне считывает самый поверхностный пласт. Трагическая обреченность внутреннего бунта против предсказуемости, предопределенности, ритуализованности бытия, против навязанных социальных ролей и речевых штампов, Сафоновым реализуется через театрально-цирковые ритуалы и штампы, предопределенно и предсказуемо. И режиссер таким образом выступает тюремщиком и палачом для героя и для автора.» Ссылка
Отправлено: 04.10.09 23:22. Заголовок: Только что из/с ... ..
Только что из/с ... С асечным воплем " Какой шикарный Гришин !!! )))))) " была админом послана сюда Очаровательнейший бред, в котором Александр, похоже, чувствует себя как рыба в воде. Вердикт: повторить, когда в голове уляжется...
Отправлено: 05.10.09 05:29. Заголовок: Quasi Genie пишет: ..
Quasi Genie пишет:
цитата:
" Какой шикарный Гришин !!! )))))) "
впечатления те же)) у Александра безумно смешная роль Правда, когда я смотрела, возникло ощущение, что зрители стесняются смеяться, потому как изначальная тема-то серьезная и все время думают, "а прилично ли это, не жестоко?", "казнь" все таки. Но на самом деле, сашин персонаж - самый яркий из "мира клоунов" и именно его контраст с главным героем позволяет как раз таки осмыслить происходящее. Саша, с Премьерой! И спасибо!
С Набоковым до этого спекталя/пьесы у меня ассоциация была одна - и не "Лолита" вовсе, а фразочка из сорокинского "Достоевский-Трип": "Набоков - это же дико дорого!" Вот сейчас понимаю, что да: вот это "Приглашение на казнь" - это оно и есть, то самое, которое дорого - не в материальном значении слова. Потому что за увиденное вчера не жаль ни денег отданных, ни времени... жаль только, что цветов купить не успела - зато будет одним поводом вернуться больше ;)
А персонаж правда очень заметный получился - живостью своей и какой-то естественностью существования в этой шкуре, в этом мире. Где прочие (не считая главного героя, о нём речь особая) - как декорации на сцене - такие же плоские, Родриг трёхмерен и самодостаточен. Справедливости ради замечу, что к "самодостаточности" близки также Родион и Пьер, но у меня не получилось поймать от них такой же безоговорочный кайф Поразительное ощущение - узнавать и не узнавать актёра одновременно. И понимать, как по нему на сцене соскучилась Попутно остро ощутила зависть к тем, кто видел прогоны "Гюнтера Шидловски" (да-да, я с юго-запада и я этого не скрываю ) воочию - наверное, что-то сходное с "Приглашением" было бы и в подаче, и восприятии той странной действительности, которая создается на сцене.
И еще о странностях восприятия: грим + накладной живот чисто визуально отсылают к Джокеру и Пингвину из "Бэтмена". Интересно, это так и было задумано?
* * * Саша, поздравляю вас с новой замечательной работой!
Отправлено: 05.10.09 11:24. Заголовок: Спасибо за подробнос..
Спасибо за подробности!!! Да...
А мне больше всего нравится момент, когда Родриг Иваныч выбегает за библиотекарем: "Я на одну минуточку..." Выбегает одним - привычно-подхихикивающим - а возвращается со взглядом - хотя нет, взгляда там не видно за очками - с интонациями убийцы... "Пора." Здорово... Ощущение, что маска вдруг сползла, ее потом, конечно, на место возвращают, но зарубочка на памяти осталась...
Отправлено: 05.10.09 15:09. Заголовок: Quasi Genie пишет: ..
Quasi Genie пишет:
цитата:
жаль только, что цветов купить не успела
Я тоже вчера себя поймала на мысли, что это единственное разочарование за вечер)))
После спектакля осознала, что окончательно пропала. Хочется побыстрее посмотреть в РАМТе все, что не видела, и вот прямо сейчас пересмотреть то, что понравилось. Считаю, сколько еще спектаклей не просмотрено, и сама себе завидую.
Отправлено: 05.10.09 16:11. Заголовок: По прочтении мат.час..
По прочтении мат.части и при отсутствии других вводных данных я тихо сама с собою предположила, что Саша мог бы сыграть Пьера. Сегодня к этой мысли вернулась и поняла, что другого Родрига уже не представляю. Насчет другого Пьера пока не думала :)
Отправлено: 05.10.09 16:39. Заголовок: Quasi Genie пишет: ..
Quasi Genie пишет:
цитата:
Саша мог бы сыграть Пьера
Вот с Пьером у меня вообще загвоздка. Честно говоря, вообще не представляю реального человека, который бы такое же чувство сумел вызвать, какое книжный персонаж вызывал... А читая описание Родрига, просто руками разводила - как умудриться такое оправдать на сцене? А вот так!
Отправлено: 30.11.09 13:44. Заголовок: По поводу отсмотренн..
По поводу отсмотренного 25-го спекта растекаться по древу не стану, перейду сразу к приятностям. А одной из главных была игра Саши. Он был какой-то новый: и гротескный, и смешной, и убогенький (а уж с каким воодушевлением в футбол гонял скомканной бумажкой, кое-кому можно было б поучиться!), и даже некая дицовщинка, нет-нет, да и проглядывающая сквозь многочисленные окуляры его Родрига, не портила ощущения приятной новизны. А характерный смех еще несколько дней стоял в ушах))))
Отправлено: 07.12.09 06:02. Заголовок: Очень рада, что в ок..
Очень рада, что в октябре случай привёл меня в РАМТ на "Приглашение на казнь". Отличная работа Саши. "Прозрачный" Родриг с его клоунскими замашками и клоунским гримом оказывается намного живее, реальнее, ярче & объёмнее, чем "непрозрачный" Цинциннат... а ведь как раз последний должен быть единственным живым персонажем в безумном балагане. Да простят меня поклонники Редько, но его Цинциннат скучен и однообразен на протяжении всего спектакля. А Родриг - как раз наоборот. И вот поэтому то зрительское внимание и интерес переключаются на Родрига. По-моему, Цинциннат и Пьер просто перестают интересовать большинство зрителей, т.к. даже для тех, кто не читал роман, очень скоро после начала действия становится ясно, кто есть кто и чем тут всё закончится. И философские монологи Цинцинната ситуации не спасают.
Отправлено: 16.12.09 00:50. Заголовок: Позволю себе процити..
Позволю себе процитировать:
"Вообще, «нужность» - феномен в произведении значимый. Череда Романов-Родригов-Родионов сменяется в разные стороны или, лучше сказать, поворачивается разными сторонами. Удивителен, феноменален по отыгранности, по продуманности один момент в спектакле, на который я в премьеру ещё обратила внимание… это сложно объяснить, но однажды Родриг не до конца успел переодеться в Родиона. То есть всегда, конечно, было видно, что это он, а не другой актёр. Здесь о другом – как-то он однажды не так переоделся, действительно вторя набоковскому тексту – столкнулся сам с собой, появился «чуть-чуть слишком рано». Это так блестяще сделано, что можно опустить и медленное вхождение в образ Романа Виссарионовича и даже некоторую его переигранность, излишнюю взволнованность. Хотя о каком излишестве здесь вообще может идти речь… но даже в цирке может перетрюкачничать, чего искренне не хотелось бы в связи с господином Исаевым, который отрабатывает спектакль думая всегда (как впрочем, и всегда) и только иногда отпуская себя. Держаться на грани, не срываясь в пучину уже «чуть-чуть слишком» - тяжелейший труд. Постоянные переодевания адвоката и директора в сторожа сделаны восхитительно точно. В романе подчёркивается их полная взаимозаменяемость, тут несколько иначе – Родриг Иванович и Роман Виссарионович непохожи до близнецовости, они разные и даже намеренно разные, но абсолютно слитые в Родионе. И всё же, несмотря на внешнюю разницу, они – одно. Один субъект, одно целое, показывающиеся разными сторонами/лицами тогда, когда это необходимо. То есть нужно. Вдобавок к похвале Александру Гришину и Илье Исаеву, невозможно не заметить, как они всё больше оказываются в спектакле вместе, как всё сужается расстояние между ними. Вероятно, скоро дойдут до «одного», вместо «заодно». При этом, подчёркиваю, оставаясь в чём-то неуловимо разными."
Отправлено: 24.03.10 01:21. Заголовок: Посмотрела второй ра..
Посмотрела второй раз Приглашение. Если в первый раз мне одинаково понравились оба Ро, то сегодня Родриг переиграл не только всех остальных, но и Родиона. Слов нет - одни восторги. :) Столько шикарно проработанных деталей, что хочется ходить еще и еще, продолжая смаковать. В первый раз, как выяснилось, я и половину деталей не заметила. Переходы (в сцене с Пьером, например) от приторно-умиленного лица до такого, что мороз по коже... Просто ух. :)
Соседки по залу, шуршащие чем-то весь спектакль, были прощены, когда сказали, что им однозначно больше всех понравился актёр Гришин.
Посмотрела второй раз Приглашение. Если в первый раз мне одинаково понравились оба Ро, то сегодня Родриг переиграл не только всех остальных, но и Родиона. Слов нет - одни восторги. :) Столько шикарно проработанных деталей, что хочется ходить еще и еще, продолжая смаковать. В первый раз, как выяснилось, я и половину деталей не заметила. Переходы (в сцене с Пьером, например) от приторно-умиленного лица до такого, что мороз по коже... Просто ух. :)
Вот полностью с Вами согласна. От второго просмотра эмоций осталось больше, чем после первого. Гришин умничка!
Цитата: "Потрясающая игра актеров. Во-первых, Гришин - сложнейшая роль - филигранная точность исполнения. А, казалось бы тут переиграть в ту или другую сторону очень легко. Клоунство на грани ужаса."
Цитата: "Очень мне понравился Гришин, игравший Родиона Родриговича. У него была очень сложная роль, наверное самого картонного героя и в его случае соблазн скатиться до того самого кривлянья, о котором я говорила очень велик. Но опять-таки, этого не произошло. Он сыграл именно фарс, филигранно, тонко, на грани, но удержавшись на этой грани и настолько реально, что можно было подумать, ты сидишь не в зале, а с этим героем рядом."
Отправлено: 26.12.12 12:59. Заголовок: Хочу поделится тоже ..
Хочу поделится тоже одной цитатой: "Я очень рада, что попала на этот спектакль, да ещё и в конце года, поэтому для меня это стало приятным открытием! ЭТО, конечно, Александр Гришин. Моё мнение - постановка держится именно на нём! За весь спектакль ни одной фальшивой ноты. Я очень приятно (если можно так сказать) ПОТРЯСЕНА. Это при всем при том, что актер мне не нравился категорически (хотя я его нигде и не видела, кроме "Пока все дома"). Не нравилась энергетика, внешность, говор... Вот что значит СЦЕНА и ТАЛАНТ! Потрясающее преображение. Этот его то Родион, то Родриг (по ходу они меняются ролями с Исаевым) так ярко исполнен! Исаев рядом с ним просто потерялся... ПОЭТОМУ ГОВОРЮ ВАМ, БРАВО, АЛЕКСАНДР ГРИШИН, БРАВО! РЕСПЕКТ" Все впечатления от спектакля увидела на http://xbase.ru/index.php?antipenko&2
Цитата: "Внезапно оказалась в театре - трагифарс по Набокову в РАМТе. Хорошо. Можно сказать, что это спектакль трех соло - размалеванного буффонирующего Директора тюрьмы (Александр Гришин), "центрального гвоздя этого мира" мьсе Пьера (Петр Красилов) и, собственно, Цинцинната Ц (Евгений Редько). Хотя и все остальные актеры были на уровне. Простые, но эффектные спецэффекты, попытки главного героя истогнуть из себя искренность делались, как и положено, на фоне клоунады других. С началом второго акта я уже нетерпеливо желала скорейшей смерти Ц., ставшей для него избавлением. Значит, спектакль хорошо прошел." Отсюда
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет